Вторник, Май 18Все о массовом и дворовом спорте в России

О федеральной программе «Наш двор» и развитии дворового спорта

Очень отрадно, что многолетние усилия не проходят даром. В этой связи нельзя не отметить две вехи, которые самым непосредственным образом повлияли на трансформацию восприятия как двора как благоустроенной территории социального общения и спортивного досуга — это создание Общенациональной Ассоциации ТОС и проведение Всероссийского дня дворового спорта и Всероссийской двориады. Анализ разнообразного опыта 82 субъектов в этой сфере доказал, что эти организационные и идеологические подходы можно (и нужно) реализовывать на федеральном уровне.

Напомним, что 6 сентября 2016 года в Екатерининском зале Кремля состоялась встреча Владимира Путина с депутатами фракции партии «Единая Россия» в Госдуме и экспертами – представителями профессиональных сообществ и общественных организаций. Стенограмму встречи мы приводим ниже.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил сделать программу благоустройства придомовых территорий «Наш двор» общефедеральной. Об этом он заявил во вторник, 6 сентября, на встрече президента РФ Владимира Путина с членами фракцией «Единой России» и экспертами

Обсуждались динамика реализации общественно значимых законов, исполнение майских указов, а также предложения по совершенствованию законодательства.

* * *

В.Путин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги, добрый день!

До дня голосования осталось 12 дней – совсем немного. За это время вы побывали в регионах, встречались с людьми в трудовых коллективах, напрямую с людьми беседовали – в общем, проделана достаточно большая работа, и это очень правильно, это, безусловно, полезно.

Избирательная кампания завершается. Она потому и называется избирательной, что скоро выборы, а избиратель – в центре этого процесса. То есть в центре этого процесса в конечном итоге всё‑таки не те, кого избирают, а те, кто избирает. Именно эти люди должны находиться в поле нашего внимания и зрения постоянно: и в ходе избирательных кампаний, и особенно после их завершения.

В этой связи я хотел бы сказать, что в вашей и в нашей общей работе нет, не будет и никогда не должно быть каких‑то интересных, неинтересных, важных или второстепенных тем. Всё, что представляет интерес для конкретного российского гражданина, – всё важно: и вопросы внешней политики, безопасность и оборона, ЖКХ, здравоохранение, образование, социальные вопросы в целом – всё важно. Важно всё, что представляет интерес для жизни каждой российской семьи, каждого российского человека, каждого российского гражданина.

Очень важно будет в будущем объединять вокруг себя тех людей, которые хотят позитивно работать в будущей Государственной Думе, причём вне зависимости от того, пришли люди в парламент по одномандатным округам либо по партийным спискам. Важно найти единомышленников и объединить их единой задачей созидания, развития нашей экономики, социальной сферы, приносить пользу людям в самом широком смысле этого слова.

Думаю, очень полезно для вас было, когда вы ездили по регионам, с людьми встречались, посмотреть, как работает то, что уже принято за последнее время, проанализировать так называемую правоприменительную практику, получить обратную связь. Если вы считаете это целесообразным, а в некоторых вещах я уже сам вижу, что нужно что‑то добавить и подкорректировать, – с этим нужно тоже приходить в Государственную Думу и, не откладывая в долгий ящик, все эти проблемы формулировать и решать. В общем, работы много, но впереди самый важный, самый главный этап.

Здесь есть ещё одна вещь, о которой я бы хотел сказать. Она и так, собственно говоря, лежит на поверхности, но она чрезвычайно важна, и забывать о ней никогда нельзя: доверие людей очень важно. А для того чтобы это доверие возникло, нужно чувствовать, чем люди живут, и нужно предельно откровенно, не боясь ничего, говорить правду о реальной ситуации и о том, что вы реально предлагаете сделать для решения задач, перед которыми страна стоит.

Во‑первых, люди у нас, даже если в деталях какой‑то проблемы не знают, часто сердцем чувствуют, где правда, а где ложь, где пустые обещания, а где реальное желание и стремление конкретного человека, в данном случае будущего депутата, изменить ситуацию к лучшему, решить реально ту или иную проблему. Это люди сразу улавливают, фальшь не проходит никогда. И если на основе такой работы с людьми вы добьётесь главного – добьётесь доверия людей, то здесь наступает вторая, не менее важная задача: это доверие нужно оправдать – конкретной постоянной, ежедневной работой.

Давайте поговорим о тех проблемах, которые вы считаете важными, которые наработали за предыдущее время – кто‑то, кто уже был депутатом Государственной Думы, или в ходе работы сейчас с людьми в регионах.

Дмитрий Анатольевич, пожалуйста.

Д.Медведев: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Я как раз в том ключе, о котором только что сказал Владимир Владимирович, хотел бы оттолкнуться от того, что сейчас все присутствующие и большое количество наших коллег, которых сейчас в этом зале нет, ездят по стране, встречаются с избирателями. Конечно, мы должны сформулировать для себя окончательно те вопросы, которыми мы уже занимаемся и которые необходимо будет в любом случае после выборов всем, по сути, политическим силам и «Единой России» продолжать претворять в жизнь. Поэтому я несколько позиций обозначу из того, что коллеги собирались сказать, в самом общем ключе.

Очевидно, что базовые задачи, действительно, основаны на майских указах 2012 года, которые были подписаны Президентом. За этот период сделано уже в целом по многим направлениям немало, но всё равно очень многие вопросы нуждаются в совершенствовании, нуждаются в продолжении работы. Есть предложения, как повысить эффективность этой деятельности, в том числе по ключевым направлениям.

Например, жилищно-коммунальная сфера: понятно для всех, эта сфера должна быть максимально прозрачной, чтобы все люди видели, на что тратятся деньги, чтобы повышение тарифов не вызывалось просто желанием заработать соответствующих организаций, а вело к росту качества услуг. Мы с вами принимали и изменения в Жилищный кодекс, и вводили общественный контроль, это действительно действенное средство в борьбе за то, чтобы качество было правильное в системе ЖКХ.

Но понятно, что жилищно-коммунальный сектор – это не только свет, не только газ, не только вода в квартирах, а это и то, что формирует среду общения: это благоустроенные дворы в наших городах. Для всех жителей нашей страны это пространство для общения и отдыха, и, конечно, это пространство должно быть уютным, понятным, комфортным, где можно было бы с удовольствием пообщаться, отдохнуть.

Напомню, что наша партия занималась таким проектом в регионах. Я полагал бы, что можно было бы проект «Наш двор» вывести на федеральный уровень и продолжить его уже вместе с регионами, вместе с муниципалитетами.

Естественно, на его исполнение потребуется дополнительное финансирование: и региональное, и, возможно, федеральное, и муниципальное. Нужно будет подумать, каким образом его найти, но представляется, что это очень важная могла бы быть программа, очень важная объединяющая тема. Тем более что две трети жителей наших городов и вообще две трети жителей нашей страны живут в многоквартирных домах, так что они так или иначе в этой среде каждый день общаются. Предлагаю это тоже обсудить.

В.Путин: В домино резаться.

Д.Медведев: В том числе. (Смех.) Но даже в домино нужно резаться в приятных условиях.

Второе касается собственно самой программы обеспечения комфортным жильём. Мы эту программу продолжаем: стимулируем строительство нового жилья, развитие ипотечного рынка, переселение из аварийного жилья. Примерно половина из того, что было намечено на период до конца 2017 года, уже выполнено. 360 тысяч человек из аварийных домов перебрались в нормальные квартиры, это хороший результат.

На что хотел бы обратить внимание. Конечно, для нас очень важным является сохранение темпов такой работы. Несмотря на проблемы в экономике, очень важно будет продолжить стройки и ремонты, которые мы в настоящий момент осуществляем.

Третье, о чём хотел бы сказать и о чём коллеги, наверное, также более подробно скажут, – это вопросы образования. Мы успешно решили задачу в части детских садов для детей от 3 до 7 лет. На эти цели было направлено только федеральных ресурсов 130 миллиардов рублей, введено приблизительно 5,5 тысячи новых детских садов. В настоящий момент очередь отсутствует.

Это действительно хороший результат, но это не означает, что дошкольное образование должно остановиться. Будем решать вопрос по ясельным группам. Сейчас в регионах эта работа уже развёрнута, потому что такая необходимость существует для тех, у кого дети не достигли трёхлетнего возраста ещё.

Но мы сделали следующий шаг – сосредоточили усилия на строительстве новых школ. Сейчас мы подробно говорили об этом на Всероссийском августовском педагогическом совете, который был 20 августа. На программу в этом году уже выделено 25 миллиардов, в ближайшие годы суммы потребуются не менее значительные.

И конечно, нужно смотреть, чтобы эта программа была развёрнута по всем регионам. Во всяком случае в ходе моих поездок – уверен, как и вашего общения с избирателями, с коллегами в регионах, – тема строительства школ, модернизации, создания современных школ выходит на передний план. Люди практически всегда спрашивают, особенно когда в новостройки приезжаешь, когда здесь будет школа. Понятно, что это очень важно.

Ещё один вопрос, который постоянно задают наши люди, конечно, касается пенсий (который звучал и в ходе посещения центра реабилитации [инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор»] в Липецке, это было совсем недавно, в конце августа). Все вы знаете о принятом решении об индексации пенсий во втором полугодии этого года в форме единовременной выплаты в размере 5 тысяч рублей. Президент такой подход также поддержал. Мы понимаем, как сейчас трудно людям старшего поколения, но крайне важно, чтобы в следующем году мы вернулись в обычный, привычный режим индексации. И для этого у нас сейчас есть все возможности: и макроэкономические, поскольку инфляция позволяет принимать такие решения и текущего года, и, надеюсь, следующего года, и финансовые. Такие решения уже придётся принимать новому составу Государственной Думы.

Ещё один вопрос, который, наверное, фактически каждому из присутствующих задают постоянно, – это дороги. Этой теме, конечно, уделяют внимание все власти: и Президент уделяет внимание, и Правительство. Очевидно, что для развития любой страны, особенно такой, как наша, большое значение имеет состояние автодорожной сети. Речь идёт и о федеральных, и о региональных трассах – все они должны соответствовать современным требованиям.

Хочу отметить, что за последнее время, несмотря на не самую простую финансово-экономическую ситуацию, всё‑таки мы с вами вместе тоже принимали целый ряд решений по дорожному хозяйству, особенно в последние месяцы. Развернули ремонтные работы в целом ряде регионов, где было хроническое недофинансирование по этому вопросу. Я уже не говорю о крупных, больших дорожных проектах, включая крымские проекты. Естественно, вся эта работа должна быть обязательно продолжена.

Но есть и другие темы, которые требуют нашего неослабевающего внимания. Понятно, что все решения и законы, которые Правительство предлагало, мы принимали, опираясь на поддержку большинства в Государственной Думе. Ещё раз хотел бы поблагодарить депутатов нашей фракции за поддержку – и за поддержку Президента в конечном счёте, который ставит подпись под законом. И ещё раз также хотел бы поблагодарить Вас, Владимир Владимирович, за то, что нашли время встретиться с законодателями, с нашей фракцией, имея в виду весьма напряжённый график, который у Вас был в последние дни.

Думаю, коллеги сейчас какие‑то темы заострят или ещё какие‑то слова скажут…

В.Путин: Пожалуйста.

Н.Николаев: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!

Николай Николаев, руководитель Центра мониторинга исполнения указов Президента «Народная экспертиза».

Владимир Владимирович, я думаю, что выражу мнение многих миллионов наших сограждан, если поблагодарю Вас за майские указы. Прежде всего потому, что само исполнение майских указов стало серьёзным стимулом для развития экономики нашей страны.

И, во‑вторых, конечно же, десятки миллионов наших сограждан действительно почувствовали реальные положительные изменения в своей жизни. Но время не стоит на месте и ставит, конечно, новые задачи. Вот о некоторых я хотел бы сказать.

Первое – это расселение аварийного жилья. В следующем году заканчивается программа расселения аварийного жилья, признанного таковым на момент 2012 года. Колоссальнейшая программа. Уже сегодня, как было сказано, более 360 тысяч человек получили новые квартиры. Понятно, что не все регионы одинаково справляются с этой программой, но я уверен, что благодаря всеобщим усилиям, в том числе и общественного контроля, мы достигнем цели.

Сейчас есть ещё одна проблема: растёт количество аварийного жилья, признанного таковым уже после 2012 года. Сейчас такого жилья насчитывается порядка 11 миллионов квадратных метров. Мы считаем, что очень важно начинать разработку программы расселения аварийного жилья, признанного таковым уже после 2012 года. Особенно это важно для малых городов и посёлков, которые самостоятельно практически не смогут реализовать эту задачу. Очень важно, чтобы в этой программе были также целевые показатели, учтён положительный опыт [действующей] программы и, конечно же, предложены механизмы финансирования расселения такого жилья.

Второй вопрос – это дошкольное образование. Действительно, на 1 января 2016 года большое количество (практически все регионы) отчитались в соответствии с Указом о достижении 100-процентной доступности дошкольного образования. Действительно, за эти годы создано более 1100 тысяч новых мест в детских садах.

Но сейчас уже люди к нам обращаются с такими сигналами, что есть регионы, в которых постепенно начинают появляться очереди, очереди появляются вновь. Более того, есть факты, что детские сады, строительство которых начато, но по какой‑то причине заморожено. Мы считаем, конечно, это недопустимым и будем контролировать ситуацию до тех пор, пока не достигнем 100-процентной доступности дошкольного образования во всех регионах и во всех городах России.

Это особенно важно, учитывая то, что в последние годы постоянно растёт количество детей, которые рождаются в стране. Большую роль сыграли и меры по поддержке семьи: это и выплаты материнского капитала, и предоставление земельных участков для многодетных семей. Важнейшую роль играет строительство новых перинатальных центров, которые строятся по Вашему поручению. Уже работает 23 перинатальных центра в стране. До конца этого года планируется достроить 32 перинатальных центра в 30 регионах, очень важная задача. Мы возьмём на особый контроль сроки строительства и введение в эксплуатацию таких центров.

Наконец, тема, которая всегда волнует многих, – это ЖКХ и деятельность управляющих компаний. Действительно, большие шаги сделаны для наведения порядка в этой области: введено лицензирование, есть усиление Государственной жилищной инспекции, начала работу открытая информационная система ГИС ЖКХ. Но опять к нам обращаются люди с жалобами на деятельность управляющих компаний. Говорят о том, что получается так, что они платят исправно управляющим компаниям за их услуги, но управляющие компании часто не расплачиваются со своими контрагентами, банкротятся и на их месте возникают новые, часто с такими же названиями и практически с такими же учредителями.

Почему такое происходит? Прежде всего, на наш взгляд, не прописан вопрос надзора за текущей финансовой деятельностью управляющих компаний. Более того, сегодня возможно компаниям с одинаковыми названиями получить лицензию. Мы считаем, что, конечно, эти вопросы все нельзя откладывать в долгий ящик, и уже в первую сессию работы Государственной Думы в новом составе мы планируем приступить к решению этих задач уже на законодательном уровне.

Спасибо.

В.Путин: Я сейчас пометил все вопросы, которые Вы назвали. Если мы будем говорить только о них, то этого уже будет достаточно для того, чтобы считать, что наша встреча прошла недаром, потому что все они, безусловно, очень важны для людей.

Но начнём с аварийного жилья. Действительно, мы зафиксировали объём жилья на 1 января 2012 года, тогда он как раз составил 11,4 миллиона квадратных метров. Это означало, что мы должны расселить, я уже не помню точно сколько…

Н.Николаев: 700 тысяч в целом – 360 тысяч расселили.

В.Путин: Да, 360 расселили, а 700 в целом.

Конечно, мы должны думать о том, что делать дальше. У нас есть ещё такое понятие, как «ветхое жильё». И что мы точно не должны делать – это расширять количество жилья, которое попадает в разряд аварийного и ветхого. Вот чем надо заниматься. Надо своевременно заниматься капитальными текущими ремонтами, постоянно содержать жильё в надлежащем виде. Вот что нужно делать, иначе объёмы аварийного жилья будут возрастать непомерными темпами. Но это не значит, что мы должны прекратить работу [по расселению]. Конечно, мы должны её продолжить.

Вместе с тем нужно внимательно посмотреть на то, что мы делаем и как мы делаем сегодня. К сожалению, где‑то в 40 регионах Российской Федерации эта работа идёт быстрее, чем среднероссийский темп, а в 35–38 – меньшими темпами, чем в стране в целом. Связано это не только с тем, что Минфин вовремя или очень поздно доводит соответствующее финансирование (только в конце года), хотя и такое бывает. Мы эту программу осуществляем не один год, не только 2016 год, в течение нескольких лет мы это делаем. А если в каких‑то регионах это не получается из года в год – значит, там какие‑то внутренние системные проблемы возникают. В целом эти проблемы известны: несвоевременное выделение земельных участков, бюрократическая и бумажная волокита и так далее.

Правительство Российской Федерации имеет возможность довести дополнительно (и право такое имеет) свыше 6 миллиардов рублей регионам, которые отстали по темпам и нуждаются в дополнительной поддержке, и ресурсы такие есть. 15 регионам объёмы денежных средств полностью доведены, 100 процентов доведено. Но далеко не все осваивают те деньги, которые дополнительно выделены.

Сейчас не буду перечислять, не хочу напрягать руководителей этих регионов, но есть такие, которые деньги получили в полном объёме, но пока мы движения там никакого не видим. Это, конечно, вызывает вопросы, требует очень серьёзного контроля и со стороны Правительства, контролирующих органов вообще, и со стороны общественных организаций. Это абсолютно точно нуждается в постоянном контроле.

Причём мы договорились о том, что если регион запросил дополнительные средства, получил их, то тогда он берёт на себя дополнительные обязательства. Какие? Обязательства по срокам. Это значит, что регион, получивший дополнительные средства, должен выполнить взятые на себя обязательства к 1 января 2017 года. А если он эти обязательства не выполнил, тогда он должен эти деньги вернуть в фонд, но задачи исполнить, и стоящие перед ним задачи к 1 сентября 2017 года с него не снимаются. Думаю, что и коллеги наши в регионах сейчас услышат, о чём я говорю. Они все об этом знают, просто напоминаю дополнительно.

Конечно, нужно подумать, что будем делать дальше. Когда новая Дума будет сформирована, пожалуйста, выходите с предложениями.

Теперь по поводу детских садов. Действительно, огромная работа проведена. Я уже об этом говорил и хочу ещё раз повторить. Мы стараемся не выглядеть, как кукушка и петух, нахваливая друг друга, но я знаю, что Дмитрий Анатольевич взял это под свой контроль. Он когда‑то мне прямо сказал: «Я считаю, что мы это должны добить. Я буду каждый месяц контролировать», – и добил. Реально практически мы эту тему закрыли.

Но как всегда есть нюансы. В чём они заключаются?

Во‑первых, не везде, но в некоторых местах всё‑таки не 100 процентов, а почти 100. По‑моему, Алтайский край – 99 с чем‑то. Это не то, за что можно было бы царапать, хватать и пальцем грозить, всё‑таки в основном выполнили. Но в чём проблема? У нас по стандартам примерно 11воспитанников должно быть на одного воспитателя, а в некоторых регионах в два раза больше. О чём это говорит? Вроде как выполнили, но есть нюансы.

Поэтому нам с этим нужно поработать. Нужно понять, как развивать систему дошкольного воспитания. Много раз уже говорили на эту тему, один из путей решения вопроса – это развитие негосударственного сектора в этой области, причём с направлением туда государственных денег. И, кстати говоря, получается, что это чаще даже дешевле и эффективнее. Нужно менять застарелые стандарты.

Конечно, безусловно, нужно заботиться о том, чтобы эти стандарты отвечали требованиям соответствующих СанПиНов, чтобы детям было комфортно. Это не должны быть такие стандарты, которые мешают работать и не связаны с реальной безопасностью детей. Есть над чем подумать. Безусловно, будем продолжать.

Дмитрий Анатольевич сказал, будем думать и должны думать о детях младшего возраста. Нужно сделать так, чтобы женщина могла как можно быстрее вернуться к профессиональной деятельности, не терять квалификацию.

Перинатальные центры. Действительно, мы эту программу осуществляем в течение нескольких лет: в 2016 году 32 перинатальных центра в 30 субъектах Российской Федерации. Это действительно прорыв в медицине, просто здорово. Иногда, знаете, когда бываю, приходишь туда – сам бы рожал там, если бы мог. (Смех.) Просто любо-дорого посмотреть.

Там, где появляются такие медицинские учреждения, и младенческая смертность, и материнская стремятся практически к нулю. Это реальный результат нашей работы. Надо будет продолжить, конечно. Надо посмотреть, что и как сделать, где‑то дополнительное что‑то сделать. Пожалуйста, предлагайте, Правительство будет формулировать свои предложения.

В общем и целом это недешёвая программа. С 2013 года мы начали её осуществлять. Она у нас 84 с лишним миллиарда рублей. Из них 52 миллиарда – это, по‑моему, федеральное финансирование из ФОМСа, а всё остальное – это из регионов.

На сегодняшний день из тех средств, которые направлены для решения этого вопроса, освоено около 50 процентов, где‑то 49 процентов. То есть средства ещё есть, можно и нужно работать дальше и до выборов, и после выборов, и так далее. Мы, конечно, будем внимательно смотреть за результатами, будем дальше двигать эту программу.

По управляющим компаниям. Вы знаете, закон принят, связанный с лицензированием. Мы долго спорили и долго сомневались, не будет ли это огосударствлением этого вида деятельности. В конечном итоге считаю, что поступили правильно, хоть какой‑то элементарный порядок там постепенно начали наводить. Пока не навели. Но думаю, что мы на правильном пути. Во всяком случае двойные платёжки уже труднее посылать. Не знаю, ещё кто‑то получает двойные платёжки или нет, – надеюсь, что нет. Но если есть, то сейчас в ходе работы по территориям собирайте, пожалуйста, эту информацию, посмотрите, что там происходит. Безусловно, нужно эту работу дальше продолжать, совершенствовать, смотреть, что происходит.

К сожалению, ещё проблем очень много. Мы это тоже знаем, анализируем ситуацию. Сейчас не буду перечислять все вопросы, которые возникают в этой сфере. Это первый шаг – лицензирование. Но дальше тоже будем смотреть на то, что происходит в жизни, и реагировать с вашей помощью, надеюсь…

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий