Прокуратор липецкой иудеи Игорь Артамонов: определяя выбор социального спорта

В провинции всегда смена главного руководителя, олицетворяющего связь с центром,  вызывает общественное потрясение, повышенное внимание и позитивные ожидания. И дело не только в российской традиции, прекрасно описанной М.Е. Салтыковым-Щедриным и Н.В. Гоголем, но и в мировой практике. 2 октября 2018 года врио главы администрации Липецкой области был назначен известный финансист, один из руководителей «Сбербанка» России Игорь Георгиевич Артамонов. Это обстоятельство вызвало всплеск интереса и позитивных ожиданий не только жителей Липецкой области, но гораздо большего круга людей из различных регионов России. Не могу остаться в стороне от размышлений об этом событии и я.

Прежде всего, с самого начала назначения В.В. Путиным И.Г. Артамонова на должность главы администрации Липецкой области с целью подготовки к выборам, у меня возникла ассоциация именно с прокураторством. Хорошо зная регион и чуть-чуть историю, первой аллюзией главного политического руководителя региона сегодняшнего дня и была ассоциация с Понтием Пилатом.

artamonov_portret
Врио главы администрации Липецкой области И.Г. Артамонов

Конечно, Игорь Артамонов не Понтий Пилат.  Он Игорь Артамонов.Но решать ему задачи предстоит те же, что и Понтию Пилату, многолетнему имперскому наместнику Рима — основываясь на той же морали, идеологии, методах и средствах, пытаясь что-то изменить в угоду местного народа и целях имперской политики. Очевидно то, что Игорю Георгиевичу придётся цинично отказаться от многих своих первичных деклараций во имя тактической политической победы. По крайней мере, местные номенклатурные липецкие элиты ласково подталкивают его к этому.

Те же цели, что и у Понтия Пилата? Спорно. Если Пилат, в силу женитьбы на внебрачной дочери Тиберия, был доверенным лицом опытного и искушенного римского императора, то современный липецкий прокуратор имеет другие перспективы. Игорь Артамонов — несомненный федеральный политический проект, один из лидеров новой поколенческой властной волны. И свою лидерскую состоятельность и компетентность ему показывать не только Владимиру Владимировичу Путину, но и следующему президенту России.

Понтий Пилат — римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э. при императоре Тиберии, римский всадник, представитель аристократии, эквит. Правление Пилата вошло в историю не только библейским сюжетом с Иисусом Христом, но и массовым насилием и казнями в непокорной Иудее. Налоговый и политический гнёт, провокационные действия против иудейской религиозной элиты, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали направляемые массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся римскими легионерами. Современник Пилата философ Филон Александрийский характеризует его как жестокого и продажного самодура, виновного в многочисленных казнях, совершённых без всякого суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле также перечисляет многочисленные преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость». Но есть и другой Пилат, булгаковский, который нам ближе и образ которого вызывает обоснованные надежды.

Правомочно ли сравнивать Иудею первого века нашей эры с Липецкой области начала XXI века? Думаю, вы все понимаете метафоричность этого сравнения и потому — да. Сегодняшняя Липецкая область — такая же социально изнасилованная провинция Земли Израилевой, где власти обветшавших изовравшихся религиозных священников и идеологов иудейческой жизни и процветания народа противостоит только представитель империи и Императора. И даже прокуратору провинции с этим нужно считаться. Можно вносить императорские штандарты, как это демонстративно сделал Понтий Пилат, но приходится эти штандарты вносить-то ночью… Политические наследники Авраама в липецкой иудее полностью выжгли созидательный общественный актив, а с ним и многое из того, что очевидно необходимо, востребованно и отвечает не только императорской повестке дня, но и ожиданиям не только детей авраамовых, но и обычных гоев, иудеев и прочих жителей засушенной провинции Римской империи.

Я не думаю, что против прокуратора современной липецкой Иудеии есть заговор различных властных групп. Уверен, что это игры номенклатурного окружения, пытающегося показать свою значимость и незаменимость. С представителями бизнеса и банковской сферы, государственными организациями, со всеми разумными людьми у Игоря Георгиевича найдётся и время, и возможность найти общий язык.

Кому сегодня не выгоден Игорь Артамонов? Только липецкому синедриону. Но липецкий синедрион настолько же сдутый, как и бюрократическая элита Российской Империи, бросившейся после катастрофы 1917 года к большевиков для работы служащими. Для липецких синедрионистов характерен тот же процент предательства, какой был в советских партизанских отрядах 1941 года, сформированных по партийно-хозяйственному принципу — 70 — 75 %. То есть те, кто славил Сталина в канун войны, позорно разбежались при первой угрозе боестолкновения с фашизмом. То же самое сейчас происходит и в административной среде вокруг прокуратора Игоря Артамонова, где ступор не только из-за страха, а потому что там и до этого был многолетний ступор. Поэтому и нет конструктивного действия и сегодня — время потери драгоценной воды на жаре из дырявого 65-летнего бурдюка, несомого с помпой для нового прокуратора целым двором стольничих и целовальников. А из крепкого-то в принципе бурдюка из кожи мамонта, капает и капает холодная живительная вода на сухой и жаркий песок… И безрезультатно капает в песок живительная вода уже четвертый месяц, а вокруг-то — пустыня…

Конечно, сегодня Игорю Георгиевичу нужны солдаты и офицеры, и особенно доверенные солдаты и офицеры. Но нужен и Генштаб, и внешняя разведка, и контрразведка, и дипломатическая поддержка. И только это поможет новому 48 кадровому Легиону Священной Римской империи успокоить народ и противостоять проискам недоброжелателей. Конечно, на это нужно время. Но это не та быстрота анализа и реакции, с которой становятся наполеонами.

Как успешного человека и влиятеьного представителя Империи, Игоря Георгиевича Артамонова уже доят и будут доить современные пиарщики, поспешно меняющие свои визитки на «я свой» или «я наш». Конечно, им посильно при имеющемся административном и финансовом ресурсе в бороду пушкинского карла-соблазнителя Людмилы закутать и обессилить липецкий электорат — ума для этого много не нужно, хватит и политической воли. Но тут и пиарщики мало нужны — больше толку от мистификаторов, благо в липецкой журналистике их с избытком. Поэтому конфликт пиарщиков, мистификаторов и синедриона в пыли у ножек и за ширмой прокураторского трона неизбежен, а вот тянуть лямку повседневной провинциальной работы в условиях меняющейся жизни и доходности обычного населения придётся бойцам невидимого фронта, твердым решительным технократам, идейным носителям мессианской идеи о том, что «дальше будет лучше».

Но мне хотелось бы как офицеру Империи узнать — где вся та бравая преторианская гвардия липецкого разлива для амбициозного политика, позиционирующего себя как технократа под выполнение идеологии нашего президента Владимира Путина, которая сможет брать качеством и патриотизмом, а не количеством и лицемерием в развитии самодостаточного региона? Нынешние бюрократические преторианцы Земли Липецкой ставят раз за разом Артамонову только подножки. Разговор об этих подножках будет особый и отдельный. Но дело тут вовсе не в заговоре — налицо элементарное неумение, страх, а где-то и желание, замещанное на наглости и безнаказанности под общий шумок и утренний туман набить себе карманы из бюджетных средств. Практически за каждым преторианским командиром действующего липецкого номенклатурного легиона тянется шлейф скандалов, о которых не знает только ленивый. Один только свежий скандал с бывшим главой Усмани чего стоит. Не менее показательна и позиция одного из каиаф липецкой политики, сразу же отрекщегося от него. Но постойте, вы же его годами «вели»!

Мораль: негоже быть современному прокуратору в одном строю с политическими трупами — от этого строя просто смердит и у кого действует чувство осязания это почувствует на дистанции. Нет доверия там, где безверие.

Главная проблема, которая стоит перед современным прокуратором одной из провинций Центральной России в период, когда население нашей страны погрязло в кредитах, низких доходах вследствие отсутствия работы и перманентном торгашестве, отсутствии конструктивных программ по развитию целых отраслей социально-экономической жизни в регионе, пенсионном предательстве нескольких безответных гойских поколений честных тружеников страны, — та, которая задается вопросом о том, сможет ли новый прокуратор оказаться в роли политического Христа, дав приемлемый, обоснованный и понятный новый политический завет — путь к спасению — ныне страждущему и вопрощающему населению Липецкой области.

Может быть, привлеченный современным развитием Ямала как одного из ключевых субъектов экономики и внешней политики Российской Федерации, я не знаю многого из задушевных бесед И.Г. Артамонова и местных каиаф по развитию Липецкой области, где из доноров и общеуважаемых организаций только НЛМК. Но мне, как заинтересованному наблюдателю, понятно, что даже спустя 100 дней официального прокураторства идёт только первосвященнический диалог шепотом, в котором руководители кланов липецкой иудеи преследует вполне конкретные личные цели. Время идёт, но синедрион сыт, а народ тем временем стекается к уже предрешенной Голгофе…

sud pilata
Нефедов Л.П. Суд у Понтия Пилата. Храм Александра Невского в Гяндже, 1970 г.

Очевидно, что построения взаимоинтересантного диалога с обыкновенными липецкими жителями и субъектами общественно-политической жизни у прокуратора липецкой иудеи сегодня нет, хотя в этом его настойчиво пытаются многие придворные убедить. Как нет и политического диалога с другими силами, презирающих правящую липецкую элиту за то, что они не смогли реализовать свои шансы и возможности по превращению липецкой иудеи в жемчужину Черноземья, хотя все ресурсы и возможности у них для этого были.

Как человек умный и образованный, Игорь Артамонов говорит правильные вещи. И сегодня у многих, в том числе и у меня, нет повода не доверять пока нашему прокуратору. Но сегодня надо, увы, доверять уже не липецкой телеге, а липецкому самокату, уходя на уровень прямых диалоговых связей и конкретных созидательных проектов.

arta_putin
Президент В.В. Путин и И.Г. Артамонов

Алексей Логинов