Где взять деньги на дворовый спорт и ТОС: об оптимизации структуры администрации Липецка

Вопрос ресурсов является хрестоматийным для организации любой плановой и системной деятельности. В равной степени деньги являются кровью не только войны, но и развития социального дворового спорта и территориального общественного самоуправления (ТОС). Но не только деньги всё решают — помимо идеи и методики, это и кадры, и политическая воля. Кроме того, вопрос рачительного расходования бюджетных средств — средств налогоплательщиков — является крайне актуальным в условиях современного социально-экономического кризиса в стране и внешних вызовов нашей российской государственности и цивилизации. Более рациональное использование бюджетных средств позволит сделать существенный шаг на пути к устойчивому комплексному механизму развития человеческого капитала в нашей стране в целом, а также на местах, минимизируя риски человеческого фактора и равнодушного отношения к исполнению своих служебных обязанностей со стороны чиновников различного уровня.

Понятно, что в первую очередь поиск ресурсов должен начинаться с поисков внутренних резервов и анализа. Как всегда, подобные резервы есть. 10 августа 2017 года в адрес предеседателя Липецкого городского Совета депутатов И.В. Тинькова, Главы города Липецка С.В. Иванова и председателя Счётной палаты города Липецка М.П. Зиборовой зарегистрировано письмо об оптимизации структуры администрации города Липецка.

В целях организации общественного обсуждения и обмена конструктивными мнениями по существу, приводим текст письма.

«Глубокоуважаемые Игорь Владимирович, Сергей Вячеславович, Марина Петровна!

В связи с принятой новой (ныне действующей) структурой администрации города Липецка и созданием в структуре администрации города управления внутренней политики, изменением концепции деятельности ТОС на территориях, как человек, хорошо практически и теоретически знакомый с исполнительной деятельностью администрации города Липецка и работой ТОС, прошу рассмотреть предложения об оптимазации структуры администрации города, что позволит значительно сократить бюджетные затраты города и, вместе с тем, качественно повысить эффективность работы в сфере социально-спортивной политики и территориального общественного самоуправления. Основанием для предложений является защита интересов жителей города в условиях социально-экономического кризиса, анализ деятельности конкретных структурных подразделений администрации города Липецка, анализ общероссийской муниципальной практики в рамках деятельности члена правления Общероссийской Ассоциации ТОС и президента Ассоциации дворовых видов спорта.

Прошу ваше обратить внимание на то, что многие функции указанных структурных подразделений пересекаются между собой. Помимо излишних расходов, это создает также предпосылки для бюрократической волокиты и перекладывания ответственности на смежные структуры.

Детали предложений, безусловно, должны быть проработаны дополнительно.

Суть предложений сводится к следующему:

1) Ликвидировать управления территориальными округами города Липецка как дублирующие свои функции с управлением внутренней политики, департаментом дорожного хозяйства и благоустройства, управлением делопроизводством и протокола, отделом по работе с молодежью администрации города. На базе ликвидируемых управлений территориальными округами создать в структуре управления внутренней политики администрации города Липецка единый городской отдел ТОС численностью 5 – 7 штатных единиц (не считая секретарей СОС, а часть полномочий по практической деятельности делегировать Советам общественного самоуправления и Советам ТОС в избирательных округах. Дублирующие функции управлений территориальными округами передать в подразделения, поименованные выше.

2) В рамках деятельности департамента физической культуры и спорта города Липецка, объединить деятельность ГДЮЦ «Спортивный» и МАУ «Спортивный город» как дублирующие функции, что в результате приводитх к необоснованным лишним затратам, а также проведению уже оплачиваемых бюджетом мероприятий, проводимых совместно с другими структурными подразделениями (например, департаментом образования). В виду, на мой личный взгляд, неэффективной работы по развитию физической культуры и спорта в городе Липецке с момента образования МАУ «Спортивный город», провести переаттестацию работников вышеназванных учреждений, а часть ресурсов указанных организаций делегировать на осуществление практических мероприятий органами ТОС. Прошу Счётную палату провести объективный анализ деятельности МАУ «Спортивный город» и ГДЮЦ «Спортивный» и сделать вывод о соответствии расходов достигнутых результатам, в том числе в сравнительном контексте.

3) Должность заместителя главы города Липецка, занимаемую А.М. Шорстовым (ничего личного!) сократить как управленчески не оправданную. Функции контроля над деятельностью департамента дорожного хозяйства и благоустройства и управлением административно-технического контроля передать в функции заместителя, курирующего жилищно-коммунальное хозяйство.
Реализация указанных предложений позволит укрепить вертикаль власти в городе, повысит ответственность и мотивацию сотрудников администрации города за качество собственной работы и имидж администрации города, сделает работу администрации города более прозрачной, создаст предпосылки для большего проявления жителями собственной инициативы под личную ответственность, а главное – даст органам ТОС высвободившиеся ресурсы на практическую деятельность за счёт экономии фонда заработной платы.

Сэкономленные ресурсы предлагается направить на поддержку низовой работы структур территориального общественного самоуправления и организацию мероприятий в рамках Всероссийского социально-спортивного дворового движения и функционирования дворовых лиг по видам спорта в городе Липецке.

Прошу рассмотреть высказанные предложения при формировании бюджета города Липецка и штатного расписания администрации города Липецка на 2018 год.

При необходимости, готов принять участие в работе рабочей группы по данному вопросу с предоставлением детальных аргументов и практически апробированных методик.

/ подпись / Логинов А.И.  10 августа 2017 г.»

P.s.

Хотел бы поблагодарить Главу администрации Липецкой области О.П. Королева и Главу города Липецка С.В. Иванова за конструктивное и деятельное отношение к вопросам организации системы социального дворового спорта на территории областного центра и региона. Если всё получится, то уже к зимнему сезону 2017/2018 года наш регион войдёт в спортивную жизнь на местах с эшелонированными дворовыми лигами по видам спорта начиная от каждого микрорайона и села. Очень надеюсь, что внутренняя оптимизация бюджетов и принципов деятельности на местах даст новую энергию для развития социального дворового спорта и системы ТОС.